На рогах. Тест-драйв Б.общественного транспорта
В Б.троллейбусном управлении пятые сутки бал (с).
То есть интригуют. То собираются укоротить либо отменить ключевые маршруты типа «тройки» и «десятки». То через Б. горадминистрацию опровергают эти новости. То платят за электроэнергию, то энергетики останавливают троллейбусы за долги. В общем, агония от слова «агонь!».
Пока интернет-решатели проблем не дают утихнуть обсуждению этой ситуации в сети, Б.редакция решила сама проверить: а так ли действительно нужны эти троллейбусы городу Б., что из-за них такие баталии. Проверку провели самым примитивным образом: попробовали уехать из центра города в разные его районы на троллейбусе и на маршрутном такси. И сравнили эти поездки по нескольким параметрам. Вот, что у нас в итоге получилось.
Советский-Бежица-Советский
Стартовой точкой для тест-трипа был выбран автовокзал — одно из самых оживлённых мест города. Пассажиров много, коммерческих предложений от маршрутчиков — ещё больше. За те восемь минут, что пришлось ждать нужного троллейбуса, от остановки в том же направлении отъехало не менее пяти маршрутных такси разной степени комфортности. «Рогатого» вместе в Б.корреспондентом остались ждать лишь несколько мужичков, активно декламирующих что-то ненормативное. Потом, правда, оказалось, что им и ехать-то никуда не надо, просто люди употребляли на свежем воздухе разнообразные напитки.
Наконец, к остановке степенно подрулила полупустая «десятка». Обязанности кондуктора исполняет водитель, треть сидений пустуют. Из пассажиров — пенсионерки с букетами и несколько студентов. Короче, простор и много воздуха, как на картинах импрессионистов. Машина старенькая, но чистая. На водительской кабине — безмолвный телевизор призывает покупать помидоры с поля, стародубский сыр и грудинку «Содружество», а также сдавать отчетность в электронном виде и чуть что звонить в «Федеральную службу безопасноси» без «т». По дороге в Бежицу влипаем в пробку, объехать которую, соответственно, не можем — мы ж троллейбус. В итоге дорога от автовокзала до Московского микрорайона занимает один час и две минуты. 20 минут этого времени мы простояли, так что не считается. То есть ехали что-то около сорока минут.
Обратно Б.корреспондент отправляется на маршрутке, ждать которую приходится ровно две минуты. До автовокзала долетаем чуть больше, чем за полчаса. В тесноте, зато сидя. В отличие от прочих несчастных, набившихся в микроавтобус и выдышавших в нём весь предназначенный Б.корреспонденту воздух. В итоге из таксо Б.корреспондент вырвалась, как с оргии: без пуговицы, с оттоптанными ногами и стертой помадой. Зато счастливая, что освободилась.
Что имеем:
Троллейбус
Время: 40 минут+8 минут ожидания.
Комфорт: присутствует. Тихо и просторно, есть свободные места, развлекательный ящик про ФСБ, огромные окна для созерцания внешней действительности.
Стоимость проезда: 12 рублей.
Маршрутка
Время: 34 минуты+2 минуты ожидания.
Комфорт: отсутствует. Остановки не объявляют, окна затемнены. Зато есть радио «Губерния» на весь салон.
Стоимость проезда: 14 рублей
Советский-Володарка-Советский
В Володарский район рулим опять на маршрутке. Сесть удаётся сразу, не ожидая ни минуты. Зато в салоне тут же привязывается пьяная компания в камуфляжных ватниках, которая, впрочем, в итоге оказывается довольно добродушной. Весь путь Б.корреспондент сидит, притёртая каким-то толстяком к окну. При этом у толстяка ещё имеется «зая», которой необходимо срочно и очень громко пересказать по телефону весь свой день. Ноги деть при этом некуда — разве что возложить их на пухлый капюшон сидящей впереди женщины. Меж тем, пьяные сокамерники начинают что-то подозревать и предлагают Б.корреспонденту гранату. Через полчаса стиснутого сидения идея гранаты уже не кажется такой уж нелепой, но выясняется, что это всего лишь фрукт и добродушная пьянь его уже съела. «Зая», тем временем, желает знать все больше подробностей толстячьей жизни. Всю дорогу до «улицы Пушкина» в маршрутке варится жирный человечий бульон в алкогольных парах, и занимает эта дорога полчаса. На остановке жизнь без преувеличения кажется прекрасной и удивительной.
Обратно едем на «шестёрке», ждать которую не приходится вовсе — так вот свезло. Троллейбус почти пуст и соответственно, воздушен. Весь дрожит, как эпилептик, и тарахтит, как самоходный экипаж на керосиновом ходу, но упорно продвигается вперед. Имеется кондуктор, тишина и пространство для нижних конечностей. Дорога до автовокзала со всеми остановками занимает меньше получаса.
Что имеем:
Троллейбус
Время: 24 минуты в пути, без ожидания
Комфорт: блаженство, а не комфорт. Тишь, прохлада и простор — практически музейная атмосфера.
Стоимость проезда: 12 рублей
Маршрутка
Время: 31 минута, без ожидания
Комфорт: убивать за такие условия надо
Стоимость проезда: 14 рублей
Советский-Фокинский
Тут с троллейбусным сообщением вообще беда. Уехать с автовокзала в Фокинский район на этом экологически чистом транспорте можно только с пересадками: сначала на «шестёрке», а потом на «двойке». Пока Б.корреспондент дожидается первого троллейбуса, в нужном направлении опять проскакивает пяток шустрых микроавтобусов. В итоге дорога до «Фабрики РТИ» вместе с ожиданием занимает снова чуть ли не полчаса. Но и это не самое занудное. Заканчивается всё тем, что, прождав на «фабрике» 20 минут, Б.корреспондент так и не дожидается обещанной «двойки» и вынужденно уезжает на автобусе. Как объясняют соседи по остановке, после семи вечера троллейбусы на этом маршруте появляются крайне редко. К слову, других вариантов добраться до Фокинки тут уже нет — маршрутки отсюда в ту сторону не ходят. Так Б.троллейбусное управление теряет своих пассажиров, за которых столь ожесточённо борется, снижая плату за проезд. В итоге дорога от автовокзала до остановки «Брянск-II» занимает больше сорока минут. На маршрутке сюда добираться меньше получаса.
Что имеем:
Троллейбус
Время: 37 минут+6 минут ожидания
Комфорт: сомнительный, ехать нужно с пересадками, да и пересесть в итоге оказывается не на что
Стоимость проезда: 12 рублей на «шестёрке» + 8 рублей на «двойке» или 12 рублей на автобусе. Всего 20–22 рубля
Маршрутка
Время: 18 минут, без ожидания
Комфорт: в зависимости от времени. Если в «час пик», то стоя и со скандалом, в остальном — довольно спокойно
Стоимость проезда: 14 рублей
Получается, что в целом троллейбус (если соблаговолит до вас доехать) комфортнее только потому, что этот вид транспорта сегодня в городе Б. умирает. А умирает он по целому ряду причин. Начальник БТУ Владимир Носач всё валит на маршрутчиков, горожане — на горадминистрацию, горадминистрация — на отсутствие средств. Троллейбусы, меж тем, в «часы пик» просто исчезают с Б. улиц, уступая свою нишу маршруткам. А те и рады. В итоге пассажиры наблюдают прям какой-то заговор сионских мудрецов, а не общественные перевозки. Но что делать — это сфера, с которой всегда нужно было не дружить, но бороться.
Давно не могу понять кому вообще нужны эти троллейбусы. Только место на дорогах занимают и бюджет сосут. отменить вообще их!
Нужны они нормальным людям, которые не считают себя быдлотой и не желают биться в этих маршрутках-лоховозках.
Троллейбусы надо развивать, а половину маршруток убирать. Поездка в МТ каждый раз — унижение. Из-за них большинство заторов на дорогах, одно то как они выбираются с остановок, объезжая друг друга, создаёт дополнительную опасность ДТП. В Гейро.. Европе вообще маршруток нет, а троллейбусы, автобусы, трамваи организованы идеально. Надо не отменять и запрещать, а перенимать опыт организации движения.
Ну и навскидочку ( по результатам поиска http://nashbryansk.ru)
В Советском районе Брянска иномарка протаранила маршрутку Воскресенье, 19 октября 2014, 12:23
В Брянске на пешеходном переходе маршрутка сбила мужчину Пятница, 19 сентября 2014, 13:11
В Брянске на пешеходном переходе маршрутка сбила мужчину Пятница, 19 сентября 2014, 13:11
В Брянске маршрутчик насмерть сбил стоявшую на дороге пенсионерку Пятница, 12 сентября 2014, 10:29
Массовое ДТП на Московском проспекте устроил водитель маршрутки № 84 Пятница, 15 августа 2014, 16:21
В Брянске маршрутка опрокинула «газель» — среди пострадавших четырехлетний ребенок Суббота, 9 августа 2014, 19:47
В Брянске на улице Дуки водитель маршрутки устроил аварию Вторник, 12 августа 2014, 11:41
В центре Брянска маршрутка сбила пенсионерку на «зебре» Четверг, 7 августа 2014, 10:49
и за это же время:
В Брянске водитель троллейбуса сбил пешехода-нарушителя Суббота, 20 сентября 2014, 14:03
В Брянске 55-летняя водитель троллейбуса сбила пешехода Суббота, 6 сентября 2014, 15:57
….
Люди, ходите больше пешком! Любите друг друга и не живите в Бежице если там не работаете.Ломаю копье.
Умный Вы наш, не пробовали ходить пешком от Салюта (на Володарке) до Сельмаша (на Втором)? Рекомендую быть первопроходцем — после первого же путешествия всё желание пропадёт начисто.
Общественный транспорт должен быть. Только он должен быть организован, а то действительно в час пик не дождешься его.
Маршрутку на Володарку (именно Володарку, не Новостройку, которая у нас как отдельный район) без ожидания? Вам просто повезло! Ведь от Автовокзала есть только прямой 38 и всё, порой его не бывает и полчаса.
6 без ожидания? Сказочно повезло!
Господа, попробуйте хоть раз проехать вечером, после 17:00 от ост. «фабрика РТИ» до ост. «ул. Гоголя», если полезно, вот мои исследования: маршрутки все полные — проезжают мимо, из 5 одна может остановиться и то места стоя и чаще всего это 52 (он только до Салюта, дальше сворачивает); троллейбус №6 если очень повезёт, и все машины на линии, то интервал в 10 минут и вполне свободно можно ехать стоя, а если не повезёт, то интервал минут 30-40 и «как сельдь в бочке» — сразу вспомните времена, когда маршруток вообще не было. Можно конечно и автобусом с пересадками, но №13 интервал — 1 час, а №2 — около 30 минут и то не факт, что приедет. И да, не забудьте про «фантомную» пробку в сторону Володарки от Пушки и до Никитина.
Ещё попробуйте как-нибудь маршрут от 28 школы и до «Салюта» — прямых маршрутов троллейбуса нет, маршруток аж 3 и 31, НО все эти маршрутки после 17 часов идут полные без остановок, если повезёт минут через 20 остановится одна, но ехать стоя — даже врагу не пожелаешь! Есть автобус 33Д — раза 4 в день он ходит, как раз в 17:12 есть рейс, но народу много. Можно с пересадками до Мясокомбината, а там автобус №31 по расписанию, которое не всегда соблюдается, зато автобус почти пустой; можно и через Набережную, но там можно долго простоять в пробке.
В общем ужас как плохо с ОТ у нас.