Москвич осматривает храмы Карачева. Июнь 2013 года
Едем из Брянска в Орел, заезжаем в город Карачев, 45 км от Брянска. Он входил в число гороов-крепостей, стоявших в 16 веке на пути татарских полчищ, идущих на Москву.
1. В слободе Бережок вот такой замечательный храм, да и даже целый монастырь, из этого храма состоящий. Посвящен празднику обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме («Воскресение Словущее»), праздника 26 сентября по новому стилю
2. Каменная церковь — это конец 17 — начало 18 века (очень давно), на средства великой княгини Татьяны Михайловны. Про неё в Интернете нашел только статью, в ней говорится, что это дочь первого Романова — Михаила от второго брака с Евдокией Стрешневой. Этот храм был приписан в 1680 году к Ново-Иерусалимскому Воскресенскому монастырю в качестве пустыни, потом стал приходским храмом
3. Особая изюминка — столп-лестница сбоку от храма, как лифт практически, выводящий к башенке с колоколом.
4. Как и во многих храмах, богослужения совершаются в трапезной, а сам храм — в лесах. Леса тут и прям как леса выглядят
5. Видимо тут бывают молебны
6. Всегда думал — как это восстанавливают такие огромные храмы. Вот так и восстанавливают.
7. А это мы залезли по лестнице в этой башенке — наверх. Говорят, что в ней жил затворник, преподобный Тихон, который следил тут за приближением татар, в молитве и отгонял их, помимо молитвы, еще и звоня в колокол. Но, вроде бы, каменная церковь была построена уже после его подвига, более чем через 100 лет. А он свой подвиг совершал в сторожевой башне монастыря, скорее всего деревянной.
8. Сейчас на месте большого колокола — небольшие колокола
9. Спустились, не удержался еще раз сфотографировать леса под основным куполом храма
10. А это чудотворная икона. Рядом с ней книга, куда пишутся чудеса, совершенные по молитве у нее. Сколько там уже чудес я не знаю, но было бы здорово, если бы эта книга толстая скоро бы заполнилась
11. Прощаемся с храмом, с игуменом этого монастыря, отцом Тихоном, если не путаю. Он спросил сначала Сашу — женат? Да! Бееедный. Потом меня — женат? Нет! Бееедный. Приезжайте еще ко мне! Хорошо ему, видимо, в монахах.
12. А вот мы в Карачеве, на городище, рядом с древним храмом, не сохранившимся.
13. А это храм на месте этого древнего — новый храм. Около него и найден древний фундамент и кусочки плинфы — уникального кирпича, который, как я понял, современные ученые и не знают примерно даже как производили.
14. Нашли и городище, но оказалось, что оно застроено домами, валы используются как заборы между участками и никак по ним прогуляться туристам нельзя и невозможно. Но знаки «городище где то рядом» — развесили. И местные жители готовы про это многое рассказать
15. Дорога к храму. Дозвонились настоятелю, храм открыли, идем осматривать и внутри
16. Интерьер
17. Росписи — очень яркие, очень красивые, всем очень понравились
18. Мне вот эта икона Успения почему-то в душу запала
19. Много-много сюжетных икон
20. И свет
21. Два придела справа и слева от алтаря. Сам храм — первая треть 18го века.
22. Царские врата — закрыты, воскресенье, Светлая седмица — кончилась, артос — раздали (мне не досталось…)
23. Опять же свет.
24. Осмотрели еще раз храм снаружи. В 1900м году только к храму была пристроена деревянная звонница. А сейчас — построили и каменную колокольню.
25. Да, а собор этот — архангела Михаила, я вроде бы не говорил еще.
26. Оборачиваемся еще на камень и незастроенную часть древнего городища и едем дальше.
27. Церковь всех святых в Новой слободе, конец 19 века постройки
28. С одной и другой стороны
29. А вот вход, мы опять ждем, пока откроют
30. В процессе находим во дворе живописную вязанку дров
31. И аиста на столбе
32. А вот интерьер храма Всех Святых.
33. Теперь — церковь Николая Чудотворца, середины 19го века на средства крестьянина Г.В.Болдырева (вот такие крестьяне были)
34. Я и не думал, что там служат и можно попасть внутрь, но вот осматриваем интерьеры
35. А в храме идут крестины, батюшка подробно описывает происходящее, для пользы всех присутствующих
36. Роспись и здесь очень нравится.
37. А это не восстановленная еще церковь Успения, начала 19го века постройки. Собирают деньги по приходам местным, мечтают восстановить. Осталось мало совсем от того, что было. В таких условиях, быть может, и проще, меньше надо стараться сохранить «как было».