РастаМаня из глубинки
Кто такая Мария Арсенова, в городе Б. знает не каждый. Зато все помнят зажигательную Маню из шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ-проекта «ТАНЦЫ на ТНТ».
Меж тем, эта энергичная девушка несет нашему селенью танцевальную культуру Ямайки и Африки (и бог Джа здесь тут вовсе не причем) — Маня открыла здесь свою школу танцев. И уже успела попреподавать в столице. О том, каково быть королевой малоизвестного дэнсхолла в провинции, Маня рассказала Б. корреспонденту.
Мне не нравится, когда говорят „жопотряс“. Почему в танце живота работать грудью — это нормально, это считается просто тело, а делать движения попой уже неприлично? Мне кажется, такие вещи говорят по-настоящему безнравственные люди.
Я — тот человек, который привез дэнсхолл и бути-дэнс в Брянск. Не так давно ямайцы признали меня одной из лучших по исполнительниц бути-дэнса в России. Профессиональными танцами я занимаюсь более 10 лет.
Дэнсхолл — это ямайские уличные танцы, основанные на степах. Многие путают его с хип-хопом.
На Ямайке дэнсхолл танцуют мужчины. В процессе девочки тоже начинают танцевать, но парни их в свой круг не берут. И тогда они начинают придумывать разные соблазнительные движения. Вот это и есть бути-дэнс, тряска ягодицами.
На проект „ТАНЦЫ на ТНТ» я пришла вместе со своей коллегой-преподавательницей, с которой мы подготовили совместный номер. Но так получилось, что её не взяли, а я осталась.
Страха перед выступлением не было. Была простая физическая усталость. Это были трудные времена из-за того, что я много работала над другими мероприятиями и проектами. На «ТАНЦЫ на ТНТ» я пришла уже опустошенной. Самой мне не понравилось, как я выступила.
Сейчас пишут, что я танцевала бути-дэнс. Это неправильно. Бути-дэнс — это когда поворачиваешься спиной и танцуешь ягодицами. У меня был полный дэнсхолл: и мужские степы, и бути, и квин стайл. И в этот момент главное было не перейти на одни только тряски.
Россия не готова к таким танцам. С советских времен наши люди остались в своих железных границах. Мы боимся новизны, экспериментов. Я знала, что я не протяну на проекте долго. Но я все равно пошла — показать себя и свой танец. И я рассказала всей России, что такое дэнсхолл. Это была моя миссия.
В жюри меня никто не мог осудить. Мигель занимается современным танцем. Дружинин танцует чечетку. Бузова — зритель. Поэтому в технических несовершенствах меня некому было упрекнуть. Технику не знал никто. Меня могли оценить только с точки зрения моей личности и моей подачи.
Когда программа вышла в эфир, в интернете пошла волна очень жестких комментариев. Сначала я переживала. Мне небезразлично, что вокруг меня происходит и что говорят окружающие. Потому что я меняю этот Брянск и этот мир.
Одна девочка, которая меня очень жестко осудила, потом написала мне письмо. И в нем было следующее: «Да, я думаю так, но 90% людей, которые написали так же, просто завидуют. Никто из нас не смог бы вот так поехать в Москву, выйти на сцену. А после того, как Мигель и Дружинин сказали такие вещи, мы бы расплакались и убежали. Ты молодец, ты очень клево танцуешь, продолжай в том же духе!»
Это момент славы. Она не бывает только хорошая. Я не могу всем людям нравиться, поэтому я уже спокойно к этому отношусь. Но вообще, конечно, тяжеловато пришлось.
На улицах узнают, да. Куда не зайду, везде кричат: «Маня!!!!». Кто сфоткаться хочет, кто просит рассказать, как все было. Последним я вынуждена отказывать, потому что «ТАНЦЫ на ТНТ» — это телепроект со своими законами. Есть нюансы, которые озвучивать нельзя.
Важнее всего мне было мнение моей мамы. Когда она позвонила мне и сказала: «Все хорошо, ничего пошлого не было», я поняла, что все действительно в порядке.
Вообще у меня обычная семья. Единственный выдающийся в музыкальном плане человек среди нас — мой двоюродный прадедушка. Он был классным баянистом, пианистом и учил играть на этих инструментах. Преподавал музыку.
Мои родители были против моих танцев. Но я решила: я буду танцором, потому что это моя жизнь. Если у меня не будет музыки и танцев, я не буду тем, кто я есть. Я это поняла, когда мне еще лет 15–16 было.
Мне плохо — я включаю музыку и танцую. Мне хорошо — я включаю музыку и танцую. В танце кровь играет, и всё лишнее уходит.
Сейчас я учусь в институте, на экономическом, потому что так хотела моя семья. Скоро получаю диплом. Но вместе с этим я уже известный танцор. И позже все равно буду поступать на хореографический.
Я являюсь открытым источником Ямайки в нашей стране. И я могу любому дать полную информацию по дэнсхоллу. Передать это настроение и эту культуру. Пока его мало понимают. Но так было в свое время и с брейкдансом, и с тем же хип-хопом.
Сейчас у меня уже есть своя школа танцев. Но я по-прежнему езжу на мастер-классы по дэнсхоллу к настоящим ямайцам. И это не работа. Работа — это то место, куда ты идешь зарабатывать деньги. А у меня это то место, где я провожу время в своей семье.
Я могу научить бути-дэнсу любого. Но люди нетерпеливые. Приходят и на первом же занятии: «Ой, у меня ничего не получается!». А у вас и не получится. Я танцую всю жизнь, и понимаю, что еще столько всего неизведанного! Чтобы просто понять танец и освоить его базу (сесть на шпагат, стать на голову), нужен минимум год. Плюс в дэнсхолле очень важно дать человеку прочувствовать танец, открыть себя импровизации, ощущениям. филинга, то есть ощущения, импровизации.
Любая девочка, которая танцует дэнсхолл, должна уметь танцевать бути так, будто с ним родилась. Когда я обучаю Обучая своих учениц, я им всегда говорю: «Не занимайтесь эпилепсией». Это некрасиво. Вы должны стоять и улыбаться, а оно там должно ходить само по себе. Попа должна жить отдельно.
То, как быстро у вас получится научиться бути-дэнсу, — показатель вашего внутреннего развития. Развития вашей сексуальной энергии. Бывает, девочки с очень красивыми фигурами и отличными данными не могут танцевать. Они зажаты, не раскрыты, как личности. Человек стирается под напором интернета, ТВ, журналов. А бывает, приходят замужние дамы за 30–40 лет. И у них получается с первого раза.
Это есть во всех. Просто нужно отключить мозг. Мы потеряли связь с природой. Чтобы прийти к музыке, которая изначально ритм, нужно просто поймать определенную волну, отпустить все информационное, что к нам прилипло, и начать двигаться.
Дэнсхолл — это Ямайка, то есть солнце, пляж, песок и постоянная атмосфера рая. Степы и прочие движения ты учишь, чтобы правильно преподнести это настроение зрителю. Когда ты танцуешь, зритель должен улыбаться. Я отдаю ему свою энергию, ему это нравится, он посылает мне в ответ свою и возникает целая атмосфера. В которой человек, глядя на тебя, начинает танцевать, даже если не умеет.
Я всегда говорю своим ученицам: «Смотрите зрителям в глаза!»
Такого понятия, как «хороший танцор», не должно быть вообще. Если я так для себя решу, то это будет значить, что для меня все закончилось: и карьера, и жизнь. У хорошего танцора никогда не должно быть рамок. Иначе он все…
Проект «ТАНЦЫ» — это телевизор. У него есть свой формат, который не каждый человек может воспринять. Танцору это нужно больше для того, чтобы получить известность. Я этим не болею, мне известность не нужна. Моя цель — вырасти, как танцор.
Ямайцев я бы научила варить борщ. Пусть попробуют.
Еще на Ямайке очень распространен квин стайл. Это такой женский стиль, по которому сейчас стали проводить самые крутые конкурсы в дэнсхолле. В него входит все: акробатика, растяжки, бути- дэнс, степы, знание культуры.
Начиналось все с хип-хопа. Но мне все время нравились ритмы более ритмичных направлений. Некоторое время я жила в Москве, преподавала танцы. Залезла в интернет, где наткнулась на одно видео. Еще не зная, что это за направление, я поняла, что это моё. Что я с этим рождена.
Сейчас в моей школе на Ульянова, 2 занимаются порядка 50 человек только моих учеников.
Пусть я лучше буду отдавать свою энергию раскрепощенным танцам, чем ходить по клубам и тратить свою жизнь на всякую светскую ерунду. Лучше уйти в талант, который требует работы и определенного внутреннего воспитания.
Теперь я уже занята подготовкой к конкурсам по дэнсхоллу в Москве. Потому что я намерена выйти на мировой уровень.
Смотрите шоу «ТАНЦЫ» каждую субботу в 21:30 на ТНТ!
Фото предоставлены ТНТ
Как же у человека должно быть на*** в голове, что считать такие конвульсии танцами, раз, и считать движения под музыку — жизнью…
полностью с вами согласна. В Брянске есть много направлений танцев и эта маня рядом не стояла. Даже в импровизации,как трусить ягодицами она не смогла ничего показать. А я читала ее возмущения в контакте и в начале сама хотела за нее заступиться(я всегда за земляков стеной стояла), но увидев это позорище просто нет желания. А мане нужно уметь критику воспринимать,а не переходить на оскорбления практически всей страны и говорить о нашем культурном воспитании ей точно не надо,т.к. ее воспитание оставляет желать лучшего
хоспади. тут одни майи плисецкие…господа, вы сначала просто на какой проект попадите, потом попадите в его формат, а потом только давайте судействуйте…Маша отличная танцовщица дансхолла, я видела не одну её работу. по нескольким кадрам судить сложно, работать на публику очень сложно, очень! нужно время, которого у участников не было…
Я очень люблю разные направления южно- и центральноамериканских культур. Но мне не понравилось то, что показала Маня. Ни с профессиональной ни с культурной точки зрения. в ОДНОМ ТОЛЬКО ЕЕ ПОДДЕРЖУ: развиваться как преподаватель школы танцев и как танцор вообще — это тяжелый труд. Она старается и несет это как может, отдавая себя своей идее. Молодец!
Но в плане исполнения танца…никак, извините, Маня, но никак. Стоять на голове — это не премудрость, но танец должен быть танцем. Еще плохо продумали костюм, плохо продумали саму хорягу. Блин, ресурсы есть, но сложить их надо в «историю», а не в набор элементов.
п.с. автору статьи: Учи грамматику русского языка и отредактируй текст, прежде чем печатать в инете!!!