Пост-рок и никакой безысходности. Silence Kit и Jet Plane в городе Б.
В массовом сознании давно уж уютно расположилась точка зрения о том, что пост-рок — это тлен, безысходность, двадцатиминутные импровизации на двух нотах и «когда играть хочется, а петь никто не умеет». На самом деле, все, конечно, значительно интересней. Чаще всего, пост-рок — музыка очень личная. То бишь, играют музыканты себе в кайф и играют. Кому-то нравится — хорошо. А подстраиваться под вкусы слушателей и всякие там законы рынка — моветон.
В городе Б. есть пост-рок группа «Jet Plane». И они такие интересные, что мы даже брали у них интервью. В субботу, 25 октября, наши ребята вместе с московской командой «Silence Kit» (которые очень здорово играют совершенно другую музыку, но в том же условном направлении) выступили с концертом в «Культурных пьяницах».
Свет в «КП» был сильно приглушен. Публика расположилась на диване и на ковре у сцены. Кто-то пил алкоголь, кто-то чай. «Jet Plane» играли композицию за композицией, не нарушая тишину в перерывах объявлениями названий. Один раз ее прервал барабанщик москвичей. «Моур рок-н-ролл!», — обратился он к ребятам на сцене. «Тише, некрасиво», — остановил его коллега по группе-басист. «Это ты некрасивый», — изящно осадил его барабанщик и музыканты, взяв чай, расположились на ковре.
А еще под «Jet Plane» здорово танцевала чья-то маленькая девочка:
Затем Б. и М. пост-рокеры поменялись местами. Теперь уже на сцене развернулись «Silence Kit». Развернулись по полной программе, коллектив существует более 10-ти лет и музыкантам было, что показать:
Постепенно зал окончательно включился в творческий процесс. Стал его соучастником. Например, случился такой арт-перформанс. Б. корреспондент фотографировал, когда что-то упало на него сверху. Оказалось, бумажный самолётик. «Петля Нестерова», — прокомментировал полет один из конструкторов. «Нос острый надо было делать», — укоризненно посоветовал авиалюбителям некто сочувствующий.
Особенно Б. корреспондент рад был увидеть памятного Б. читателям автора танцев на Орлике. Оказалось, что и под пост-рок наш герой танцевать может. И, само собой, тот же танец:
Правда, на этот раз танцора с Орлика переплюнул другой, не менее прекрасный мужчина:
Закончив играть, ребята спустились со сцены. Но не тут-то было. Несмотря на слабые протесты полностью выложившегося гитариста, Б. публика всё-таки упросила москвичей вернуться и сыграть еще одну композицию. После которой их встречали в зале, как героев. «Молодцы!», — скандировали довольные слушатели. Брянские и московские пост-рокеры обнимались. «Ребята, выпить есть?», — поинтересовался М. гитарист. «Есть!», — прозвучал со всех сторон ответ.
фото и видео автора
Да в массовом сознании вообще ничего не располагается по поводу построка. Его место там занимает радио «Губерния».