Отчёт о поездке в Брянск повесил ростовчанин в марте 2012 года
Опишу мою поездку из Ростов-на-Дону в Брянск 19.03.12. К сожалению, а может и к радости слабонервных, фотографий особо «интересных» мест у меня нет, но возможно, они появятся, когда поеду обратно. Был выбран следующий маршрут: Ростов-на-Дону — Воронеж — Елец — Орёл — Брянск. Всего получилось около 1050 км. Итак, 07:00, заливаю полный бак, поехали…
Про первый участок Ростов-на-Дону — Воронеж (М4 «Дон»,около 580 км) ничего плохого сказать не могу. Дорога на мой взгляд неплохая, ямы конечно попадаются, после зимы без них никуда. Порадовали две полосы в одну сторону, хотя и не на всём протяжении участка. Приходилось иногда плестись за фурами). Небольшой участок плохой дороги, где-то в 1-2 км, на границе Ростовской и Воронежской
областей. Посоветую здесь сбросить скорость. Так же порадовало отсутствие стражей порядка со спецоборудованием))), поэтому к 12:30 я уже был на Воронежской окружной дороге. Здесь пришлось сбавить, так как дорога ремонтировалась, периодически попадались знаки обгон запрещён, средняя скорость движения составила около 60 км в час. О втором участке, Воронеж — Елец (М4 «Дон»,около 140 км) тоже не скажу ничего плохого. Единственное на что нужно обратить внимание, это на наличие платного участка дороги длинной, если не изменяет память, около 70 км в Липецкой области. Конечно есть и альтернативный бесплатный путь, но я не думаю, что кто-то пожалеет
55 руб и откажется проехать по дороге с ограничением скорости в 110 км и отсутствием какой-либо активности патрулей дпс))). Минус только один, это наличие камер с радарами где-то каждые 15-20 км на эстакадах с информационным табло. Мой радар-детектор исправно предупреждал о наличии таких сюрпризов где-то за 1 км))).
Подъезжаем к Ельцу и заворачиваем на Ливны и Орёл. Участок Елец — Орёл (Р-119,-120,около 210 км) заслуживает отдельной темы. Скажу сразу, если вы любите свой автомобиль, то никогда не едте этой дорогой. К сожалению, мне пришлось здесь побывать. Можно сказать,что дорога заканчивается с момента съезда с М4. У меня даже сложилось
впечатление,что асфальт сошёл вместе со снегом. Появилось куча ям, трещин и неровностей, пришлось существенно сбавить скорость. Но главный сюрприз ожидал меня после пересечения границы между Липецкой и Орловской областями. Если вы видели последствия ковровых бомбардировок, то это хоть как-то сможет описать состояние дороги в Орловской области. Её там просто нет. Пришлось пристроится за четырьмя фурами с итальянскими номерами и ехать со скоростью 20-40 км в час.Представляете изумление итальянцев попавших после хороших европейских дорог в русскую действительность. Лично у меня, все «крепкие» словечки и нервы закончились через км 10. Дальше ехал задумчиво-молчаливо под монотонный аккомпанемент своих стоек. Через км 40 таких покатушек, впереди идущй IVECO видимо отвлёкся и провалился в особо глубокую яму и что-то там сломал себе. Дальше я поехал один). Периодически веселили знаки обгон запрещён или ограничение скорости в 70-50 км, это при том что больше 50 км в час здесь было трудно разогнаться, не говоря уже о том чтоб кого-то обогнать))).Ещё через 20 км пришлось постоять пол часа в пробке. Старенький универсал Фольксваген Пассат видимо не вынес напора дороги и ушёл под откос. Перегородив дорогу, все эти пол часа от туда его пытался вытянуть Камаз. Так и не смог, съехал на обочину, и пробка потихоньку начала рассасываться.
Ближе к Орлу качество дороги немного улучшилось, так что теперь можно было ехать км 70 в час. Огромный минус, конечно если не говорить о качестве дорог, это отсутствие объездной дороги у Орла. Пришлось заезжать в город. Дорога в городе тоже была изрешечена ямами и неровностями, в общем мне не понравилось. Последний участок Орёл — Брянск (А-141, около 120 км) практически ничем не отличался от предыдущего. Только когда до конца поездки оставалось 40 км появились какие-то изменения. Дорога стала немного лучше. В итоге, выехав в 07:00, в 19:30 я въезжал в город партизанской славы Брянск.
Так как мой отец живёт недалеко от въезда в город, то всей печальной картины в тот вечер я не увидел. Утром следующего дня было решено доехать до автосервиса и посмотреть ходовую. Тут-то всё и открылось. Не буду подробно описывать состояние дорог, но скажу что вот уже 4 дня езжу со скоростью 20-30 км в час. Эти цифры говорят сами за себя. За всё это время встретил всего две сивки 4D. Видимо люди здесь предпочитают машины с более мощной подвеской))). В воскресение собираюсь ехать обратно, но уже по другой дороге. Посмотрим, напишем.В заключении хочу дать один дельный и самый главный совет. Если вы собрались ехать в эти края, то лучше купите
себе билет на поезд))). Цивик не для этих мест. Поберегите свои нервы,деньги, а главное машину!