Особенности национального переходного периода
Пешеход всегда прав. Пока жив.
Михаил Жванецкий.
Всего каких-то 40 лет назад в нашем славном городе Б. появились первый и сразу второй подземные переходы. Наверное, тогда подумали, что, может быть, так станет интересней. Интересней не стало. Поэтому уже сегодня в открытую заговорили сразу о третьем, четвертом и далее вплоть до шестого перехода включительно!
«Начальник управления автомобильных дорог Брянской области Игорь Таланов сообщил, — информирует пресса, — что есть предварительная договоренность с инвестором, который мог бы построить в Брянске несколько переходов». Он же пояснил, что в областном центре есть возможность строительства и подземных, и надземных переходов. При этом строительство надземных переходов обходится бюджету дороже подземных.
У некомпетентного человека по поводу данных пояснений может возникнуть целый ряд несуразных вопросов. Скажем, как давно в областном центре появилась возможность строительства переходов? Откуда она — эта возможность — возникла? Стало ли это для г-на Таланова приятной неожиданностью?
Или даже чуть более конкретно: каким образом надземный переход может обходиться бюджету дороже подземного, если за последние сорок лет ни одного ни над-, ни под- построено в областном центре не было? Что нужно сделать с инвестором, который пока только «мог бы», чтобы он уже сделал? Отчего как надземные, так и подземные переходы в нашем областном центре, возможно, построит некий инвестор, а не городская власть, в обязанности которой все это как раз входит?
Ну, на последний вопрос уверенно ответит практически каждый: у городской власти, судя по всему, еще пока нет такой возможности. Если вы понимаете, на что я намекаю.
А собственно необходимость строительства надземных и подземных пешеходных переходов назрела в Брянске, как сообщили на соответствующем совещании, в связи с участившимися случаями гибели людей на дорогах города. А именно: с начала года на дорогах Брянска было зарегистрировано 120 ДТП с участием пешеходов, в результате 17 человек погибли, 108 получили различные травмы.
Особенно любопытные граждане и гражданки интересуются: а если бы погибло чуть-чуть немного поменьше пешеходов, выглядела бы необходимость настолько же назревшей? Какое вообще количество ДТП способствует коренному вызреванию градообразующего решения властей?
Аргументированный спор на судьбоносном для пешеходов совещании в горадминистрации завершился, по свидетельству прессы, полным консенсусом. На сегодняшний день в Брянске есть шесть мест, согласились присутствующие, где нехватка обустроенных пешеходных переходов ощущается наиболее остро. Это улицы Ульянова (в районе гипермаркета «Линия»), Никитина (на пересечении с улицей Пушкина) и Красноармейская (в районе ТРЦ «Мельница» и «Тимошковых»), проспекты Ленина (в районе бульвара Гагарина и площади Партизан) и Московский (в районе остановки «Брянск-II»). На совещании было особо отмечено, что «о возведении надземного перехода по улице Ульянова уже ведут переговоры с инвесторами. По остальным местам предстоит определиться с приоритетностью строительства и согласовать со всеми службами вид перехода».
Стало быть, вопрос в основном практически уже совершенно решен. Ведь ни для кого ни секрет, насколько оперативно все наши службы определяются с приоритетностью, как четко и слаженно согласовывают друг с другом все эти, извините, виды. Если, конечно, переговоры с инвестором когда-нибудь завершатся к обоюдной выгоде…
Ну, а пока, как говорится, где нам раздобыть хоть на затяжку табака. Шутка! Пока суть да дело, сотрудники ГИБДД планируют провести целевое профилактическое мероприятие «Зебра». Как сообщили в пресс-службе ОГИБДД по городу Брянску, «в течение пяти дней люди в форме намерены усилить контроль за брянцами, которые переходят проезжую часть в неустановленных местах. Также особое внимание будет уделено водителям, которые не уступают дорогу пешеходам на „зебре“. Одновременно полицейские планируют вести разъяснительную работу».
Видите: целых пять дней люди в форме станут неустанно усиливать, уделять внимание и даже разъяснять. Потом, наверное, снова займутся своими делами.
Вообще-то один надземный уже есть, только в Супонево и только он нужен там как «зайцу стоп-сигнал», т.к. рядом с ним есть зачем-то надземный переход. В общем бред очередной сделали.