Орган взаимного действия
Одна голова — хоpошо, а с туловищем лучше.
Наблюдение.
Изрядные трудности образовались у муниципальных властей города Б. в непростом деле взаимодействия с подведомственным населением. Они бы, власти, и рады иной раз выразить интересы граждан, всемерно, что называется, учесть их чаяния — так нечем! Оказывается, соответствующий орган отсутствует начисто. Просто хоть инвалидность оформляй по профзаболеванию.
Поэтому прогрессивная общественность с глубоким пониманием должна встретить решение городской Б.администрации о создании Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Именно этот орган и призван теперь восполнить насущно необходимое и остро недостающее. А именно: всемерно «повысить эффективность взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами». Об этом сообщает пресс-служба горадминистрации.
Но как же, спросите вы, удастся членам Общественного совета по вопросам ЖКХ выполнить архиважную и архисложную задачу по обеспечению повышения эффективности взаимодействия граждан с органами местного самоуправления? Ответ отыскать легко. В сообщении пресс-службы об этом говорится весьма пространно.
«Члены совета имеют право проводить встречи, заседания, слушания, круглые столы и пресс-конференции по проблемам ЖКХ и вопросам обеспечения прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг. Также они могут разрабатывать и распространять с использованием интернет-ресурсов справочные, методические и информационные материалы по темам жилищно-коммунального хозяйства. Кроме этого, среди возможностей совета — анализ деятельности управляющих многоквартирными домами организаций, оценка выполнения ими условий договора управления и их деловой репутации, сбор и обобщение предложений, поступающих от граждан, общественных объединений, экспертов в сфере ЖКХ Брянска. Также члены совета вправе давать рекомендации собственникам многоквартирных домов о выборе управляющей организации».
То есть члены новообразованного органа могут теперь с полным правом собираться и слушать. А в отдельных случаях — даже нелицеприятно рекомендовать! С известным результатом.
Допустим, власть объявляет очередную реформу ЖКХ в виде повышения платы за предоставляемые услуги. Граждане кряхтят и матерятся. Если потихоньку и у себя на кухне, то это — прямая связь. Когда же народ в составе толпы выходит материться через мегафон на площадь, наступает обратная связь, которая никакой власти не понравится. Так вот Общественный совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, наверное, как раз и должен вовремя подсказывать органам местного самоуправления: мол, лучше бы вам то-то и то-то не делать (или наоборот: неплохо бы как раз то-то и то-то сделать), не то нарветесь на обратную народную грубость.
Другими словами, Общественный совет «должен способствовать тому, чтобы в своей работе городские власти в полной мере учитывали интересы жителей города». Из чего неудержимо следует, что до сих пор городские власти учитывали интересы жителей не в полной, мягко говоря, мере. При помощи же свежего органа брянцы и брянки, хочется верить, донесут до муниципальных властей всё, что этим властям даже в голову не приходило. Про текущие крыши и зловонные помойки, про темные подъезды и ледяные надолбы на тротуарах, про «экономически обоснованные тарифы», нетрезвых сантехников, про…
Да мало ли еще о чем смогут свободно поговорить члены Общественного совета по вопросам ЖКХ! И принять основополагающие решения в виде рекомендаций. И все это довести до сведения граждан.
Другое дело, если по прошествии времени кого-то из членов Общественного совета по вопросам ЖКХ угораздит потерять прямую или обратную, извините, связь. И тогда во весь рост встанет вопрос о необходимости налаживания взаимодействия уже с Общественным советом, который уже же перестанет «в полной мере учитывать интересы жителей города». Так что ж? Кто помешает в данных целях создать новую структуру? А потом еще одну, и еще…
Именно таким, между прочим, образом и произойдет втягивание подавляющего числа граждан и гражданок в активные процессы самостоятельного управления. Когда практически каждый житель нашего города станет членом какого-нибудь органа, вопрос о насущных крышах и помойках отпадет сам собой, верно?