Наше знанье, сила и оружие
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М. Е. Салтыков-Щедрин.
Ровно 155 лет тому назад выдающийся мыслитель своего времени, а в свободное от размышлений время — директор Пробирной палатки Козьма Петрович Прутков тонко и дальновидно подметил очевидный вред различия во взглядах и убеждениях.
Не найдя в себе сил пройти молчанием сею общественно-политическую загогулину, Козьма Петрович набросал судьбоносный проект «О введении единомыслия в России», коей стал путеводной звездой для многих поколений местных патриотов и патриоток.
Весьма успешным надо признать претворение в жизнь ряда мероприятий верными продолжателями дела К. П. Пруткова — членами партии большевиков. Им удалось добиться определенных успехов на обозначенной ниве единомыслия, существенно сократив численность особей, так или иначе ставивших под сомнение мнение начальства.
Увы, случилось страшное. Все достигнутые достижения были утрачены в ходе лихих 90-х, когда так называемое собственное мнение появилось даже у людей, совершенно не удостоенных доверием начальства. А ведь предупреждал прозорливый Козьма Петрович: «Если бы писатели знали что-либо, их призвали бы к службе. Кто не служит, значит: недостоин; стало быть, и слушать его нечего». Понятно, что касается сие отнюдь не только писателей. Тем более увы…
Однако как подсказывает критерий истины — практика, нам ли стоять на месте! Проводимая инстанциями работа принесла обнадеживающие результаты. Обозначилась вселяющая уверенность тенденция поднятия с колен. А поднимаясь с колен, нужно же на что-то опереться, не правда ли?
Именно этим озаботилась нынче Патриотическая платформа партии «Единая Россия» во главе с депутатом Госдумы Ириной Яровой. Они выступили авторами нового закона, согласно которому в наших школах должен быть один учебник истории, один — литературы и один — русского языка.
По мнению депутата Яровой, преподавание по разным учебникам нарушает конституционные права детей на образование. «Вариативность в данном случае является фактором дискриминации ребенка», — прояснила ситуацию Яровая. А ее коллега единорос Франц Клинцевич полагает, что закон о единых стандартах учебников необходим для единства нации и безопасности умов российских детей.
Все это, между прочим, вполне соотносится с глубокими размышлизмами К. П. Пруткова: «Необходимость, особенно в нашем пространном отечестве, установления единообразной точки зрения на все общественные потребности и мероприятия… Надо иметь материал для мнения. Где ж этот материал? Единственным материалом может быть только мнение начальства. Иначе нет ручательства, что мнение безошибочно».
Более того, многоуважаемый слоями населения Козьма Петрович высказался еще определенней. «Каждый, — высказался он, — желая спокойствия своим детям и родственникам, будет и им внушать уважение к „господствующему“ мнению; и, таким образом, благодетельные последствия предлагаемой меры отразятся не только на современниках, но даже на самом отдаленном потомстве».
Кое-кто из узкой среды так называемых педагогов-новаторов ничтоже сумняшеся утверждает, будто бы образование подразумевает столкновение мнений, постановку вопросов и пр. Дескать, образование — это обучение умению анализировать, сравнивать, делать выводы. В общем, мыслить…
Что им ответить? Ответим им без экивоков: полноте! Не надо умничать. Конспектируйте первоисточник, в коим определенно указано: «Можно бы даже противодействовать развивающейся наклонности возбуждать „вопросы“ по делам общественной и государственной жизни; ибо к чему они ведут? Истинный патриот должен быть враг всех так называемых „вопросов“!»
И отвечать на порой все еще возникающие кое у кого вопросы нужно так, чтобы желание их задавать больше ни у кого не возникало. В Северной Корее, например, по крайней мере 50 человек, в том числе около 10 правительственных чиновников, днями казнили за просмотр южнокорейских сериалов. Пример, достойный пристального внимания и широкого подражания.
Учение Козьмы Пруткова всесильно почему? Потом что оно верно! Поэтому если партия учит нас, что ЖИ и ШИ пишутся слитно, то какие тут могут быть вопросы? Или по поводу ледового побоища с нашествием крымских татар на фронта гражданской войны… Ибо история должна ковать государственнические мысли в головах, а не подвергать опасности тот же самый ум головы путем дискриминации единства нации.
В чем сила, брат? В единообразии. Когда мы разнообразны — мы безобразны! Крепко обеими ногами стоя на патриотической платформе, нельзя не согласиться с насущной необходимостью включения в единый учебник творческого наследия Козьмы нашего Пруткова и возрождения практики еженедельных живительных политинформаций и хорового пения. Вечно живое и всепобеждающее ученье пруткизм-яровизм выкует из подрастающего поколения верных продолжателей.
Не должны стоять в стороне и мастера культуры, искусств, народных промыслов, художественного слова и свиста. Вот днями телевидение продемонстрировало нам высокохудожественный фильм «Григорий Р.». И что же выяснилось? Оказалось, что широко известный Распутин являлся никаким не распутником и мракобесом, как изображали его недобросовестные авторы неправильных учебников, а натурально святым старцем, которому чуть-чуть не удалось спасти самодержавие и народность от посягательств иноземной военщины и внутренней пятой колонны национал-предателей-гомосексуалистов.
Своевременным в этой связи следует признать инициативу депутата Государственной думы от «Единой России» Виктора Водолацкого, который готовит предложение для кабинета министров о создании общероссийского патриотического молодежного телевизионного канала.
Осуществляются вековые мечты!
Что вы говорите? Вам бы не хотелось, чтобы депутат Яровая чему-то учила ваших детей? А вот вас как раз никто и не спрашивает!