Брянский авторынок. Как не облажаться с покупкой
Этой заметкой мы начинаем цикл материалов об особенностях и секретах Б.авторынка. Преимущественно вторичного. Потому что с новыми автомобилями ещё можно разобраться. Почитать характеристики, полистать отзывы, посоветоваться с продавцами. а вот на вторичном рынке всё намного сложнее. И подвох там может ждать буквально на каждом шагу.
Константин — человек, который всю жизнь занимается покупкой-продажей автомобилей. Он работал и в автосалонах, и продавал б/у машины из Европы, и на базаре стоял под летним зноем и в зимнюю пургу. А ещё он большой друг Б.редакции. Так что, его советам можно верить. Проверено на себе.
Кстати, в комментариях вы можете оставлять свои вопросы любой сложности. Константин обязательно на них ответит. Мы постараемся публиковать его материалы с периодичностью раз в неделю.
Основная причина покупки автомобиля с пробегом — выгодная экономическая составляющая покупки. Приобретая 3–5 летний автомобиль вы часто получаете почти новую машину, но по цене ниже, чем в салоне. Да и модель ещё современная. И не уступает новой почти ни в чем. Или же это 10–15 летний премиум бренд, который и в Африке Мерседес. Ну, или же просто возрастная иномарка, зато не Жигули.
В общем, по той или иной причине Вы решили купить авто с пробегом. Вопрос этот очень серьезный, и подходить к нему надо весьма обстоятельно. Деньги кровные и зачастую немалые, хочется потратить с умом, и что бы будущая покупка приносила только радость.
В этой статье я попробую затронуть несколько основных общих моментов связанных с выбором автомобиля с пробегом. Сразу хочется оговориться, что тема покупки автомобиля очень обширна и индивидуальна. Трудно всё подогнать под одну гребенку, и в будущем мы постараемся разобраться с моделями в частности или определенной ценовой группы. А пока несколько простых советов, что нужно проверить при выборе авто с пробегом.
Итак, разобьём этапы проверки на три условных группы в последовательном порядке:
1. Проверка документов.
2. Проверка кузова автомобиля.
3. Техническая проверка.
Результатом этих проверок должно быть решение об отказе или покупке конкретного автомобиля.
1. Проверка документов. Включает в себя проверку юридических документов (это ПТС, свидетельство о регистрации ТС или таможенные накладные) и проверку технической документации (это сервисная книжка и сопутствующие документы для подтверждения пробега автомобиля).
Внимательно ознакомьтесь с документами, сверьте VINномер автомобиля (он же, как правило, совпадает с номером кузова), в ПТС и на кузове, сверьте фактический год выпуска с заявленным продавцом, а также количество владельцев. На сегодняшний день самым верным способом проверки юридической чистоты автомобиля является полная перерегистрация на вас в органах ГИБДД.
Поинтересуйтесь у продавца наличием руководства по эксплуатации и сервисной книжкой. Часто информацию о последнем сервисном обращении можно получить у дилера по VINномеру авто даже если авто приехало из-за границы. Сверьте эти данные с показаниями одометра (пробега на щитке). Чем больше сопутствующей документации в виде заказ-нарядов о проделанном тех. обслуживании — тем лучше.
2. Проверка кузова. Ремонт кузова автомобиля является самым затратным, а борьба с коррозией часто носит временный характер. Поэтому внимательно осмотрите кузов на предмет сколов, царапин. Глубокие повреждения — хороший повод для торга на их последующие устранение. Просмотрите автомобиль на предмет ржавчины. Даже небольшие очаги — повод для показа автомобиля профессионалу. В Брянске 5–7 грамотных маляров уж точно найдется. Проверка на наличие перекрашенных элементов осуществляется для выяснения степени повреждения автомобиля до покраски.
3. Техническая проверка включает в себя проверку двигателя и коробки, а также состояние подвески автомобиля. Двигатель необходимо осмотреть на предмет подтекания и послушать на присутствие посторонних шумов. Также, никаких звуковых сопровождений не должно быть при переключении коробки передач вне зависимости автомат это или механика. Ещё, что касаемо автоматической трансмиссии, то переключения должны быть плавными, без резких толчков и рывков. Для проверки подвески необходимо поднять машину на подъёмнике. Здесь необязательно ехать к дилеру. Достаточно самого обычного сервиса, которые в Брянске почти за каждым углом, и сделать диагностику на предмет предстоящих вложений в ближайшее время.
Вот очень поверхностный перечень необходимых этапов проверки перед покупкой автомобиля. Еще раз оговорюсь, вопрос этот очень серьезный, и про каждый этап можно не то что статью, а трактат написать. Поэтому никогда не верьте продавцу на слово и пользуйтесь услугами профессиональных мастеров, коих в Брянске предостаточно. Обязательно осматривайте автомобиль на подъемнике и не скупитесь на полноценную диагностику.
фото Дмитрий Докуко
В ринципе, ничего принципиально нового здесь не написано, но с другой стороны есть наверное люди, которые впервые стлокнулись с этим вопросом и им конечно эти правила нужно заучить. Но у меня немного другой вопрос. Как я понял из статьи, Константин работал и в салоне и на рынке. Я никак не могу для себя решить стоит ли за б-у автомобилем идти в автосалон или по-старинке на рынок. Я понимаю, что в салоне наверное машина будет лучше вылизана и продавец мне профессиональней прополощет мозги, но они же еще какую-то вроде гарантию дают. Она нормально работает? Эта салонная гарантия на б-у? И еще интересно. если я в салон иду, можно им доверять в плане диагностики или все-равно лучше свою провести?
Принципиальных отличий, где вам брать автомобиль нет. Проверять автомобиль надо везде. Она может быть в любом состоянии хоть на рынке, салоне, объявлении частного лица. Если это оф. дилер и машина принята по программе тэйд-ин, а не на комиссии то откровенного «кривондоса» без подушек вы там скорей всего не встретите. Доп. гарантия, как правило, рекламный трюк продающей фирмы. Удачных покупок.
И все равно зная все эти правила покупки б/у машины, сама я не полезу её проверять и смотреть. Железо, как говориться, для мужчин. Сама я там только название деталей знать буду, а в нормальном они состоянии или нет не пойму, хотя я и дочь слесаря-моториста.)
Автору спасибо.
Я покупала б/у в салоне, потому как боялась нарваться на юридически «нечистое» авто, там их хотя бы проверяют. Гарантию дали 3 месяца на двигатель и коробку, но соглашусь что скорее всего это был именно рекламный ход, в надежде что за 3 месяца ничего не накроется))) А по поводу диагностики — я гоняла в другое место, скорее всего в салоне Вам врядли скажут всю правду!