- Город Б. - http://gorodb.ru -

Дороги, которые мы выбираем

Posted By Михаил Кандыба On 30.06.2014 @ 11:24 In Б • фельетон,Главное | No Comments

Какой смысл смотреть вперед, когда весь опыт сзади.

Мих.Жванецкий

Народ у нас, прямо скажем, никудышный. Ему что ни сделаешь – все плохо. Причем доходит же уже до смешного: ничего ему не сделаешь, а все равно плохо!

13006-1uВот нынче все как сговорились: дороги у нас в городе Б. плохие, а и тех не хватает. Дескать, только за один 1-й квартал текущего года на дорогах региона погибли 69 человек, 392 пострадали. За этот нехороший квартал случилось 316 дорожно-транспортных происшествий, что на 39 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Отчего так происходит? Некомпетентные пешеходы и заблуждающиеся водители-любители пытаются убедить слои населения, что от мерзкой проезжей части, невразумительной дорожной разметки, наличия отсутствия подземных переходов и ощутимого недостатка светофоров.

Однако существует куда более авторитетное вышестоящее мнение, будто беспорядки на дорогах наводят маршрутные такси.

«Организация маршрутных перевозок изначально пошла у нас по ложному пути, — еще несколько лет назад бил тревогу сайт городской администрации. — Маршруты создавались хаотично, во многих случаях не из объективной необходимости, а ради того, чтобы просто организовать свой бизнес. Глава горадминистрации дал четкую ориентировку: упорядочить работу маршрутных такси. Упорядочить хаос ох как не просто. Тем не менее, работа в этом направлении ведется каждый день».

Крепко завернуто. А фраза насчет упорядочения хаоса звучит просто по-библейски мощно. Помнится, Господу нашему понадобилась на это целая неделя. С маршрутками, конечно, сложнее.

Но тут, дорогие пассажиры – жители города Б., очень важно определиться в понятиях. Например, что имеют в виду чиновники, употребляя слово «упорядочить»? Это не секрет: имеется в виду сокращение количества маршрутных такси. Горадминистрация неоднократно сетовала, что маршруток у нас безобразно много. И для борьбы с их хаотичным движением требуются немалые силы.

Однако почему-то некоторые пассажиры ничтоже сумняшеся сомневаются, что «маршруты создавались не из объективной необходимости, а ради того, чтобы просто организовать свой бизнес». Просят показать по телевизору идиотов, которые просто ради забавы понакупили себе «ГАЗелей» и мотаются по городу, от нечего делать, приставая к прохожим с непристойным предложением «Эх, прокачу!» С трудом также верится, что кто-то решил потратить собственные деньги только назло чиновникам. Вряд ли даже сильно зловредный предприниматель решится на открытие маршрута, который себя не окупает. А раз маршрут себя окупает, стало быть, и «объективная необходимость» существует, как вы полагаете?

Кстати, и маршрутки бороздили наши просторы не всегда. Возможно, кое-кто еще помнит, как по брянским дорогам передвигался исключительно общественный транспорт – автобусы и троллейбусы. Улицы, безусловно, выглядели более упорядоченно. Но вот помните ли вы, как выглядели пассажиры, которым повезло не только войти в общественный транспорт, но и выйти на нужной остановке?

Трудно, конечно, спорить с идеей, что уменьшение автомобилей на улицах неизбежно должно привести к сокращению дорожно-транспортных происшествий. В идеале для полной безопасности лучше всего было бы прекратить движение транспорта вообще. Хотя бытует мнение, что общественность пока не готова к такому радикальному средству, как полное освобождение Брянска от самодвижущихся повозок. Она, общественность, слышала, будто в других городах повышают безопасность движения иными способами. Ну, там, строят новые дороги, приводят в порядок уже существующие, обустраивают пешеходные переходы, устанавливают дополнительные светофоры, активизируют вообще, знаете, работу ГИБДД.

А насчет плохих дорог, так разве ж только народонаселение о них говорит? Отнюдь! Давеча чиновники городской администрации на своей коллегии коллективно мечтали о новых дорогах города Б. И это очень правильно, ибо чисто не там, где метут, а там, где возлагают ответственность.

Лично председатель городского комитета ЖКХ Геннадий Иванов ответственно доложил, что в наличии имеется 818 километров дорог, 11 мостов, 5 путепроводов, 3 виадука и эстакады, 30 железнодорожных переездов. Просто чертова же уйма!

Однако за последние годы количество автомобилей в городе выросло чуть ли не в два раза (причем, заметьте, вины городской администрации в этом нет!). В общем, догадались чиновники, назрела необходимость строительства в ближайшие годы дорог-дублеров. По их словам, нужны дороги от Московского проспекта до улицы Никитина, от Авиационной до трассы Брянск – Смоленск,  от пересечения Красноармейской с улицей Калинина до проспекта Станке Димитрова и далее от улицы Щукина до улицы Брянского Фронта. В планах — дорога от Советской до Бежицкой (Городищенский поворот), от Институтской до Литейной, от улицы Белорусской вдоль реки Снежети до пересечения с объездной автодорогой. Кроме того, нужно расширение въезда в Брянск со стороны Орла, а также Московского проспекта, улиц Калинина, Урицкого, Красноармейской, Авиационной, Объездной, Бежицкой, Ульянова, Литейной…

И вы меня сильно огорчите, если предположите, будто они про это страстно и заинтересованно разговаривали впервые. Сколько было у нас городских администраций, столько о нужде в новых дорогах заинтересованно и рассуждали. Это ж как Малыгинский мост – передается по наследству с известным результатом. Если вы понимаете, о чем я.

Ну а пока пресс-служба областного правительства доложила, что «в Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков была открыта новая дорога к зданию управления наркоконтроля. Обновленное асфальтовое покрытие и широкий тротуар стали подарком к празднику».

Поэтому не сомневайтесь — уполномоченные лица и организации своевременно поставят вас в известность о проделанной работе. Ведь понятно же, что самостоятельно ознакомиться с существующими нормативно-правовыми документами, проникнуть вглубь проводимых мероприятий, скрупулезно взвесить на весах беспристрастности прилагаемые различными должностными лицами усилия по улучшению, повышению и распространению наш народ просто не в состоянии.

Вообще говоря, вникать — не дело рядовых граждан. Ихнее дело – платежи своевременно вносить и пользоваться оплаченными благами, соблюдая режим экономии. А для наблюдения за соблюдением, рассмотрения итогов и принятия решений существуют специальные органы. Которые, между прочим, в конечном итоге мы сами себе и выбираем.

Улавливаете, на что я намекаю?

 

  Вы уже отметили эту статью

Article printed from Город Б.: http://gorodb.ru

URL to article: http://gorodb.ru/dorogi-kotorye-my-vybiraem-43841/

Копирайт © 2014 Город Б.